Эффективная вертикаль коммуникации власти с жителями
12 мая в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» состоялся прямой эфир с представителями Центра управления регионом: специалистом по обучению Маргаритой МИЩЕНКОВОЙ, методологом Михаилом ТУМАНОВЫМ, аналитиком Альдаром АЛИЕВЫМ
Центр управления регионом – это Центр компетенции региона в сфере интернет коммуникаций, в которые поступают и обрабатываются сообщения жителей региона по разным социально-значимым тематикам.
Сообщения категоризируются, делается аналитика по точкам напряжённости для высших должностных лиц региона, для руководителей органов местного самоуправления и министерств, для того, чтобы они понимали суть проблемы.
История Центра управления регионом начинается с марта 2020 года, когда президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству создать в каждом субъекте Российской Федерации информационно-аналитический центр для поддержки губернатора. Задача была поставлена достаточно чётко - быть ближе к людям, слышать их вопросы, понимать, что им нужно и максимально, в короткий срок, пытаться на них реагировать.
В Центре управления регионом несколько направлений работы. Он осуществляет мониторинг обращений граждан или сообщений из открытых источников. Главная задача - сделать коммуникацию между властью и обществом максимально быстро и прозрачно.
Существует также блок аналитики, где аналитик занимается выявлением системных проблем и срезом ситуации на территории для руководителей региона.
Образовательный блок включает в себя повышение квалификации работников органов власти регионального и муниципального уровня по работе с интернет коммуникациями. Социальные сети - это живой, быстро меняющийся организм. Специалистом по обучению проводятся образовательные мероприятия, где он рассказывает, как вести страницы, как писать, как быть востребованным и актуальным.
Методолог занимается изучением процессов работы органов власти и органов местного самоуправления. Некоторые проблемы несут системный характер. Не всегда есть возможность выделить большое количество материально-технических ресурсов. Задача методолога - найти скрытые резервы для того, чтобы тот или иной процесс шёл лучше и эффективнее.
В Центре управления регионом есть такой вид направления, как онлайн социология, где изучается общественное мнение граждан региона по разнообразным тематикам.
Большое направление в Центре управления регионом - редакция, где специалисты создают новости, пишут тексты, снимают видео, пытаются через официальные паблики доносить до жителей какие-то актуальные мероприятия или информационную повестку.
Все сообщения в открытых источниках (официальных пабликах, социальных сетях) по разным тематикам индексируются, им присваивается номер и через модерацию они направляются исполнителю.
Специалисты Центра ответили на вопросы и отметили, что Центр управления регионом продолжит совершенствоваться и оказывать помощь обратившимся людям в полной мере.
Светлана Козырева.
Фото из открытых источников.