Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Калужская команда регионального сервисного уполномоченного начала работу над решением проблемы буллинга в школе

Калужская команда регионального сервисного уполномоченного начала работу над решением проблемы буллинга в школе
20.09.2022
В начале сентября в школах областного центра побывала команда регионального сервисного уполномоченного (РСУ). В её состав вошли специалисты министерства образования и проектного офиса области, а также калужского социального приюта для детей и подростков «Мечта». Посещение образовательных учреждений состоялось в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ). Наш регион стал пилотом по участию в интенсивном курсе проработки и внедрения жизненной ситуации «Буллинг». Сопровождение оказывают кураторы Агентства стратегических инициатив (акселератор). Побеседовав с учащимися, родителями и педагогами о буллинге, калужская команда РСУ пришла к выводу о том, что в школах проблема травли практически не освещается, поэтому главная задача наших специалистов – помочь рассказать о ней и найти пути решения для всех её участников. Согласно исследованию, которое проводилось в рамках проекта «Где мои дети», 48,7% респондентов подтвердили игнорирование проблемы со стороны учителей и руководства школы. Причиной безразличия взрослых также может быть отрицание. Так, 28,9% опрошенных признались, что не считали происходящее в школе травлей. Как отмечает команда наших специалистов, очень важно, чтобы дети знали, куда им обратиться в случае возникновения сложностей, родители в данных ситуациях проявили достаточную внимательность, а учителя имели чёткий алгоритм действий. Для этого было выбрано несколько направлений: учебный блок для студентов педагогических вузов по работе с буллингом; курсы для учителей по профилактике и выявлению этой проблемы с использованием методов сервис-дизайна; чат-бот для родителей и учеников, столкнувшихся с травлей. По словам регионального сервисного уполномоченного – начальника отдела проектного офиса области – Светланы Аникеевой, обозначение путей решений проблемы буллинга это уже большой шаг. На следующих этапах обучения наша команда займётся тестированием выявленных решений, а позже приступит к их внедрению. Справочно: Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности.