Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

В педагогике нашла своё призвание

27.09.2016

Труд педагога в системе образования (в частности, дошкольного уровня) требует знания детской психологии, ответственности, самодисциплины, терпения. Без этого невозможно быть хорошим педагогом. К тому же, современность требует, чтобы дошкольный образовательный процесс проходил на качественном уровне, включающем инновационные преобразования.

В Ульяновском районе трудится немало достойных педагогов в дошкольном образовании, которые воспитывали не одно поколение наших земляков. Все они заслуживают уважения и признательности за свой труд.

Сегодня речь пойдёт о педагоге М.В. Бабаянц. Общий педагогический стаж Марины Владимировны исчисляется 22 годами. Она приехала в наш район в 1999 году (до этого несколько лет отработала после окончания педучилища в своём регионе воспитателем детского сада). Трудилась воспитателем в Ульяновской школе-интернате. Признательна Марина Владимировна бывшему директору учреждения Т.И. Жуковой, завучу Г.Н. Ластиковой, которые окружили поддержкой и вниманием молодого педагога. С 2006 года она начала трудиться в Ульяновском детском саду «Петушок». Была заведующей детсадом. И на этом ответственном посту она находила поддержку заведующего отделом образования О.А. Ульяшина. Довелось ей поработать и воспитателем социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних. За эти годы она накопила педагогический опыт, в её багаже появились собственные наработки.

В настоящее время она - старший воспитатель МОУ «Заречная СОШ» (дошкольное образование). Работает в тесном сотрудничестве с директором школы А.М. Кудаковым, находя в его лице взаимопонимание и поддержку.

Марина Владимировна очень любит детей и работа с ними ей в радость. На выбор будущей профессии повлияла ещё в школьные годы учитель иностранного языка Валентина Ивановна, которая была во многом примером для М.В. Бабаянц.

В свой труд Марина Владимировна вкладывает много сил, энергии, работает с «огоньком» и считает, что воспитатель – самая замечательная и удивительная профессия, ведь он имеет возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка. А главное - воспитателю неведома скучная, однообразная, рутинная работа.

- Люди этой профессии каждый день вместе с детьми как бы заново познают мир, а самое главное, они чувствуют, что нужны детям, - малыши в них нуждаются, их любят и ждут. Ни с чем не сравнится трепетное ощущение теплоты обнявших тебя малышей, биение их сердечек в унисон с твоим сердцем, - отмечает педагог.

После 12 лет работы с детьми педагог твёрдо решила продолжить своё дальнейшее профессиональное обучение в вузе. Она окончила факультет дошкольной педагогики и психологии, окончательно осознав, что педагогика – её призвание.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И это, действительно, так. Детский сад давно стал для педагога вторым домом. Она ощущает себя счастливым человеком.

- Приходя к малышам, я смотрю в их глаза. Сколько в них чувств, эмоций, переживаний! Глаза ребёнка – это состояние души. И я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости, маленькие огорчения, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях, так как они очень хорошо чувствуют искренность наших слов. Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача, с которой мы стараемся справляться. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости в качественном, современном дошкольном образовательном процессе. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Важно формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка. Поэтому современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. К чему я и стремлюсь, - продолжает педагог.

В этом году М.В. Бабаянц участвовала в областном конкурсе педагогического мастерства «Я в педагогике нашёл своё призвание». В ходе конкурса ей удалось обменяться опытом работы с коллегами, что-то перенять, поделиться своими наработками. Интересным и плодотворным было это общение.

Марина Владимировна – заботливая и любящая мама своих детей – дочери и сына, хорошая хозяйка, создающая в доме уют и благоприятную психологическую обстановку. Кстати, её дочь Кристина обучается в Московском педагогическом университете на факультете «Психология развития личности». Она станет педагогом, как и мама.

Пусть и в дальнейшем работа даёт М.В. Бабаянц источник вдохновения и радости. Новых творческих находок ей на педагогическом поприще, крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в труде!

Людмила Николаева. Фото из семейного архива М.В. Бабаянц.