Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Актуален и жизнеспособен

11.03.2020

С момента принятия Закона «О защите прав потребителей» прошло 28 лет. Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение в сфере защиты прав потребителей

Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.

Сегодня мы дадим советы потребителям, как нужно поступать, если продавец или исполнитель отказывается выполнять ваше законное требование. Первое - подаём претензию. В претензии должны быть указаны: наименование организации, её адрес; ФИО заявителя, его адрес и телефон; суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации); конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.); сроки удовлетворения этих требований. Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав. Подать претензию можно несколькими способами:

1) Вручить лично. Для этого один экземпляр претензии вручается продавцу (менеджеру) магазина. На втором экземпляре, который остаётся у вас, делается отметка, что претензия принята, указывается дата её принятия. Продавец должен поставить подпись и расшифровать её, полностью указав свою фамилию, имя и должность. Если продавец отказывается принять претензию, можно попытаться вручить её в присутствии двух свидетелей, которые могут составить акт, где напишут, что сотрудник уклоняется от приёма документов. Но свидетели должны быть готовы выступить в суде.

2) Отправить по почте. Претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом. Если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается выполнять ваше требование, тогда обращайтесь в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или пребывания истца или по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Уважаемые покупатели! Приобретая товар, требуйте от продавца чек, а на технически сложный товар, кроме чека, требуйте информацию о товаре на русском языке. Не покупайте продукты питания по сниженным ценам и с просроченным сроком годности. Сегодня у вас есть возможность выбора магазина, предприятия по оказанию услуг, где вас приветливо встретят и качественно обслужат. Если у вас возникли сомнения или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, вы можете обратиться в администрацию МР «Ульяновский район» отдел по экономики, управлению имуществом и земельным отношениям, каб. № 5 или по телефону 2-19-67.

Ирина Селивёрстова, главный специалист отдела по экономике, управлению имуществом и земельным отношениям

администрации МР «Ульяновский район».