Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Свыше 770 тысяч калужан имеют подтверждённую учетную запись на госуслугах

Свыше 770 тысяч калужан имеют подтверждённую учетную запись на госуслугах
25.03.2024

25 марта под председательством заместителя главы региона – руководителя администрации губернатора области Карины Башкатовойв режиме видеоконференцсвязи состоялось очередное заседание регионального Правительства.В его работе приняли участие главный федеральный инспектор по Калужской области Игорь Князев, первый заместитель председателя Законодательного Собрания региона Виктор Бабурин, члены регионального кабинета министров, областных и территориальных федеральных ведомств.

Одним из вопросов повестки стало оказание массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг области в электронном виде.

Заместитель губернатора Дмитрий Разумовский напомнил, что задача обеспечения предоставления абсолютного большинства таких услуг дистанционно в режиме 24 часа семь дней в неделю поставлена Президентом России Владимиром Путиным. Об этом глава государства также говорил в крайнем Послании Федеральному Собранию.

Во исполнение данных поручений эта работа в регионе проводится в рамках федеральных проектов «Цифровое государственное управление», «Государство для людей» и «Госуслуги онлайн» при поддержке Минцифры России.

Дмитрий Разумовский отметил постоянное развитие единого портала «Госуслуги». В 2023 году на нём было зарегистрировано 115 миллионов учетных записей. Ежедневная аудитория составляет порядка 11 миллионов человек. Оказано 340 миллионов услуг. На Дне госуслуг на выставке «Россия», в частности, было анонсировано, что в ближайшее время услуги будут предоставляться с помощью чат-ботов и голосовых помощников.

В регионе все социально значимые услуги оказываются в электронном виде. Среди жителей области востребованность такого формата получения услуг подтверждается динамикой регистрации граждан на портале. На данное время свыше 770 тысяч калужан имеют подтверждённую учетную запись на госуслугах, доля жителей региона старше 14 лет составила 90 %. По результатам опроса, проведённого в 2023 году посредством Платформы обратной связи, 2/3 респондентов считают наиболее удобным способом получения государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн через госуслуги или мобильное приложение. Во всех основных офисах МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения – специально оборудованные места для самостоятельной работы посетителей.

Эффективность работы региона по оказанию услуг в электронном виде оценивается по ряду параметров и напрямую влияет на один из индикаторов показателей деятельности губернатора по направлению «Цифровая зрелость». Целевое значение такого показателя, как доля обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде, в 2023 году было запланировано на уровне 40 %. Калужская область фактически достигла 45,76%. В 2024 году он должен составить 50 %, а к 2030 году – 80 %. Это основной показатель, который зависит от работы органов власти, оказывающих услуги. В отстающих по данному показателю – региональные управление по охране объектов культурного наследия и министерство труда и социальной защиты, среди органов местного самоуправления – Козельский район, Калуга, Спас-Деменский район и Обнинск.

Карина Башкатова акцентировала внимание руководителей министерств и ведомств, а также глав муниципалитетов, которые находятся в нижней части рейтинга, на необходимости проанализировать сложившуюся ситуацию и принять необходимые меры. «Мы должны выполнить и достигнуть установленные значения по данному показателю. Однако наша основная задача – оптимизация процессов оказания государственных и муниципальных услуг и исключение необходимости очных визитов граждан для предоставления каких-либо документов, в том числе избыточных», – подчеркнула заместитель губернатора.