Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

21.01.2021

Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта – обеление сферы общественного питания посредством побуждения повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

  • Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора.
  • В настоящее время ФНС России проводит мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.
  • Кроме того, с целью снижения рисков для налогоплательщиков сферы общественного питания в настоящее время проводится информационная кампания направленная на разъяснение целей данного отраслевого проекта.
  • Налоговыми органами Калужской области проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Речь идет, в том числе и о предпринимателях, не фиксирующих выручку через ККТ в полном объеме.
  • Согласно статистике выявления правонарушений в сфере ККТ можно выделить наиболее часто встречающиеся:
  • - неприменение ККТ (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на банковскую карту);
  • - невыдача чека;
  • - выдача чека с некорректными реквизитами ( в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными денежными средствами и (или) в безналичной форме оплаты); отсутствует QR-код; в поле «кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара или оказал услугу.
  • ФНС России разработано мобильное приложение "Проверка чека" (для платформы Android скачать можно через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также функционал проверки кассового чека (бланка строгой отчетности), размещенный на сайте ФНС России по адресу: https://kkt-online.nalog.ru, позволяющие быстро и удобно проверить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на соответствие законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники двумя способами:
  • - посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием мобильного устройства);
  • - путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные размещены на кассовом чеке).
  • Кроме того, посредством данного приложения можно направить жалобу в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
  • За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.
  • В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).
  • За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).
06.05.2022
17 мая 2022 года в 10 часов Союз «Торгово-промышленная палата» совместно с сотрудниками налоговых органов проводят вебинар на тему: «Актуальные вопросы изменения налогового законодательства в 2022 г.». Ссылка для участия и регистрации: https://clck.ru/VFykd За день до мероприятия на указанную почту придет ссылка на трансляцию! Официальный сайт Союза «Торгово-промышленной палаты» http://tppkaluga.ru. Участие бесплатное Телефон справочной службы +7 (4842) 717134.
11.05.2022
15.02.2022 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении был принят проект Федерального закона № 46702-8 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается ввести институт Единого налогового счета (далее - ЕНС), в рамках которого для каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом все подлежащие уплате и уплаченные с использованием единого налогового платежа налоги. ПРЕИМУЩЕСТВА ЕНС ПЛАТИТЬ ПРОЩЕ 1. 1 платеж в месяц 2. 2 реквизита в платежке – можно просто платить по ИНН – ошибка и нестыковка уплаты и начисленных сумм будет исключена. ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ 3. 1 сальдо расчетов с бюджетом – не будут начисляться пени при наличии переплаты и недоимки. 4. 1 сальдо расчетов – не нужно будет подавать заявления об уточнениях и зачетах между КБК и ОКТМО. 5. 1 день на возврат – положительное сальдо ЕНС признается деньгами налогоплательщика и возвращается по его ПОРУЧЕНИЮ. 6. 1 операция чтобы передать свою переплату. 7. до 30 дополнительных дней для уплаты – при переносе сроков уплаты для большей части платежей увеличивается срок, в том числе наиболее значительно по страховым взносам, а НДФЛ будет уплачиваться не ежедневно, а 1 раз в месяц. 8. нет срока давности для платежей старше 3-х лет. 9. нет необходимости получения справок о долге - госорганы сами обменяются информацией о состоянии расчетов с бюджетом. ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬСЯ С ДОЛГОМ 10. 1 день на снятие приостановки со счетов при уплате долга. 11. 1 документ взыскания. ПРОЗРАЧНОСТЬ И СЕРВИСНОСТЬ 12. Онлайн доступ для плательщиков детализации начислений и уплаты налогов – налогоплательщик и налоговый орган видят состояние расчетов «одними глазами». Интеграция доступа как в ЛК, так и в IT-платформы плательщиков по открытому API.
20.05.2022
15.02.2022 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении был принят проект Федерального закона № 46702-8 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается ввести институт Единого налогового счета (далее - ЕНС), в рамках которого для каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом все подлежащие уплате и уплаченные с использованием единого налогового платежа налоги. ПРЕИМУЩЕСТВА ЕНС ПЛАТИТЬ ПРОЩЕ 1. 1 платеж в месяц 2. 2 реквизита в платежке – можно просто платить по ИНН – ошибка и нестыковка уплаты и начисленных сумм будет исключена. ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ 3. 1 сальдо расчетов с бюджетом – не будут начисляться пени при наличии переплаты и недоимки. 4. 1 сальдо расчетов – не нужно будет подавать заявления об уточнениях и зачетах между КБК и ОКТМО. 5. 1 день на возврат – положительное сальдо ЕНС признается деньгами налогоплательщика и возвращается по его ПОРУЧЕНИЮ. 6. 1 операция чтобы передать свою переплату. 7. до 30 дополнительных дней для уплаты – при переносе сроков уплаты для большей части платежей увеличивается срок, в том числе наиболее значительно по страховым взносам, а НДФЛ будет уплачиваться не ежедневно, а 1 раз в месяц. 8. нет срока давности для платежей старше 3-х лет. 9. нет необходимости получения справок о долге - госорганы сами обменяются информацией о состоянии расчетов с бюджетом. ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬСЯ С ДОЛГОМ 10. 1 день на снятие приостановки со счетов при уплате долга. 11. 1 документ взыскания. ПРОЗРАЧНОСТЬ И СЕРВИСНОСТЬ 12. Онлайн доступ для плательщиков детализации начислений и уплаты налогов – налогоплательщик и налоговый орган видят состояние расчетов «одними глазами». Интеграция доступа как в ЛК, так и в IT-платформы плательщиков по открытому API.
12.09.2022
Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Калужской области сообщает, что Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесены изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета (далее – ЕНС). В целях уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа с 01.01.2023 предусмотрен отдельный казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области. Реквизиты уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, начиная с 1 января 2023 года Номер (поля) реквизита платежного документа Наименование (поля) реквизита платежного документа Значение 13 Наименование банка получателя средств «ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула» 14 БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) «017003983» 15 № счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) «40102810445370000059» 16 Получатель «Управление Федерального казначейства по Тульской области (НО по месту постановки на учет)» 17 Номер казначейского счета «03100643000000018500»