Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Рада каждой встрече с детьми

04.10.2018

В жизни каждого человека возникает вопрос, на который никто, кроме него, не ответит верно: «Кем я хочу стать?»

Сегодня я учитель. Быть педагогом мечтала с детств. Любила играть «в школу» и с куклами, и с подружками. Нравилось их «учить»: что-то объяснять, проводить «опрос» ставить оценки в «журнал»…

Хорошо помню свой первый школьный праздник – 1 сентября в родной школе небольшого рабочего посёлка Кудияр, свою первую учительницу Нехорошеву Зинаиду Петровну. Наша школа была малокомплектной. А в 4 класс я уже пришла в Дудоровскую среднюю школу.

Мне очень нравилось учиться, участвовать в жизни школы. В старших классах меня избрали председателем ученического комитета. С теплотой сегодня вспоминаю своих любимых учителей: Мосину Р.В., Гришаеву М.И. (классный руководитель), Воронцову Т.В., на которых хотелось быть похожей.

После окончания школы пришло время выбирать профессию. И я «за компанию» поступила учиться в техникум на бухгалтера. Привлекло, что туда не надо было сдавать вступительные экзамены, а период обучения – всего 1год 10 месяцев.

После окончания техникума работала в Дудоровском комбинате торгового оборудования. Но судьбе было угодно, чтобы я всё-таки стала педагогом. Закрылся комбинат, нужно было искать новое место работы. Меня взяли в школу завхозом. Потом предложили вести уроки технологии. Меня это очень обрадовало и взволновало (это же такая ответственность!).

Я успешно окончила Кондровское педагогическое училище. И - ура! Мечта моя сбылась. Началась моя педагогическая деятельность - один из важнейших этапов в моей жизни! Каждый день я получала неоценимый опыт работы с детьми, знания, без которых бы у меня не получилось учить и воспитывать учеников. А ведь самое главное в нашей профессии - донести до ребят то важное, что есть в этом мире, привить любовь к знаниям и научить учиться. Вот уже на протяжении 18 лет я работаю учителем технологии.

Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества, шитью. Общение с ними позволяет понять их проблемы, помочь им развивать творческие способности, повысить самооценку. Дети с удовольствием занимаются на уроке, - шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары, поделки своими руками, а потом дарят их близким людям. Особенно им нравятся уроки кулинарии. Уже после первых занятий практически во всех классах звучит вопрос: «А когда мы будем готовить?»…

Мы с ребятами участвуем в творческих конкурсах различных уровней, выставках, по итогам которых они награждаются дипломами, грамотами и получают сертификаты. Как учитель технологии, я должна привить каждому ребёнку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Возможно, ученик не будет заниматься этим ремеслом, а может быть, в будущем оно станет основной его профессией. В любом случае, приобретённый навык наверняка пригодится ему в жизни.

Мне очень близки слова В.Ю. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Я тщательно готовлюсь к каждому уроку, чтобы заинтересовать учащихся. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий — это те инструменты, которыми решаю вопросы обучения, воспитания, развития познавательного интереса. Не останавливаясь на достигнутом, совершенствую свои методы обучения.

Вне школьных занятий, люблю выращивать цветы, работать в саду-огороде, ходить в лес за грибами и ягодами, заниматься рукоделием – вязать носки, варежки, кофты, жилеты себе, мужу, своим детям, любимым внукам. Одно из любимых зимних увлечений – прогулки на лыжах. Активный отдых – это замечательно!

Снова сентябрь окрасил природу в яркие цвета, - начался новый учебный год. И я в который раз с удовольствием спешу к своим любознательным, таким разным детям и радуюсь каждой встрече с ними.

Н.П. Стельфировская, учитель МОУ «Дудоровская СОШ».