Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Пешеход на бешеной скорости

18.06.2021

Именно так, согласно правилам дорожного движения, можно охарактеризовать тех, кто передвигается на самокатах.

По закону электросамокат, движущийся со скоростью 25, а то и 30-40 километров в час, и пешеход, идущий со скоростью пять километров в час, равны. Но на деле их столкновение во время движения будет абсолютно неравнозначным встрече двух пешеходов.

Одна из основных причин ДТП – скорость, которую современные самокаты способны развивать чуть ли не до автомобильной. При этом самокат движется бесшумно, сигналами не оборудован. А поскольку он не имеет даже велосипедного статуса, не говоря уже о мопедном, то передвигаться на нем можно только по тротуару.

В этом основная угроза для пешеходов, особенно тех, кто в силу возраста может не успеть отойти в сторону. Для тех, кто едет на самокате, скорость тоже главный враг. А для пользователей арендованных самокатов она опасна вдвойне, потому что колеса у них блокируются на любой скорости при окончании срока оплаты. Это, кстати, тоже часто становится причиной аварий и травм. Ну и еще один момент: в отличие от мотоциклов и даже велосипедов для катающихся на самокате нет требований по защитным средствам, поскольку до недавних пор он считался легким прогулочным средством.

В результате на местных уровнях, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, готовится решение об ограничении скорости движения самокатов. Подобная инициатива будет предложена на рассмотрение в Госдуму.

Прокомментировать данную инициативу мы попросили депутата Государственной Думы РФ Геннадия Скляра:

– То, что появляются новые средства передвижения, на мой взгляд, хорошая практика. Но важно вовремя регулировать их в общем потоке. Внутри городов необходимо разработать правила перемещения, ограничить скорость, а также создать отдельные зоны для передвижения на самокатах. Данный вид транспорта и отдыха будет нарастать, и нам надо правильно отрегулировать его работу, – считает парламентарий.

А вот Ольга Коробова, уполномоченный по правам ребенка Калужской области, отметила, что сегодня необходимо не только о скорости вопрос решать на законодательном уровне, но и о мерах безопасности «водителя».

– Ко всему необходимо подходить разумно. Сегодня многие передвигаются и на обычных, и на электросамокатах, и на велосипедах, пренебрегая средствами защиты. Редко увидишь велосипедиста в шлеме, наколенниках и налокотниках, а уж самокатчика тем более. А ведь электросамокаты развивают очень высокую скорость, хотя по закону они приравниваются к пешеходам. Это, конечно, очень удобное и мобильное средство передвижения, особенно для молодежи. Я считаю, что выходом может стать ограничение скорости самих самокатов. То есть на рынок не сможет поступить транспортное средство, способное развивать скорость выше максимально разрешенной. Ну и, конечно, пора придавать самокатам статус, отличный от пешехода. Важно также обязать, особенно пользователей электросамокатов, носить средства защиты, потому что скорость у них даже при ограничении будет в разы больше любого механического средства. А самое главное – нужно воспитывать культуру общения между самокатчиками и другими участниками дорожного движения, – подчеркнула детский омбудсмен.