Газета
Ульяновского района
Издается
с 1931 года

Пресс-релиз к балетным спектаклям Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва - «Щелкунчик» и «Золушку»

27.12.2017

29 - 30 декабря 2017 года Театр Н.Касаткиной и В.Василёва покажет на сцене Инновационного Культурного Центра г. Калуги одни из самых знаменитых балетных спектаклей своего репертуара - «Щелкунчик» и «Золушку».

Организатор: ГБУК КО «Инновационный Культурный Центр»

Дата проведения: 29 -30 декабря 2017

Время: «Щелкунчик» (29 декабря 13.00; 30 декабря в 18.00)

«Золушка» (29 декабря 18.00; 30 декабря в 13.00)

Место проведения: зал трансформер ГБУК КО «Инновационный Культурный Центр»

Ответственный за проведение мероприятия: Художественный руководитель Сенатова А.И. 8-903-696-1380

Уникальный авторский балетный театр – Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, – любим зрителями разных поколений и разных стран. Четыре десятилетия выдающиеся балетмейстеры создают интересный репертуар, который включает оригинальные версии великих классических балетов, бережные исторические реконструкции, но основу его неизменно составляют оригинальные произведения самих хореографов – балетные воплощения классической и современной музыки, многие из которых явились мировыми премьерами. Труппа театра славится прекрасными солистами, которые работают под руководством замечательных педагогов-репетиторов, в прошлом ведущих солистов Большого театра, передающих лучшие традиции отечественной балетной школы. В театре были воспитаны несколько поколений выдающихся артистов балета, многие из которых стали обладателями престижных международных наград, в том числе премий Парижской академии танца, победителями авторитетных балетных конкурсов, настоящими звездами не только российской, но и мировой сцены.

Проект реализован в рамках программы «Большие гастроли-2017» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ. Программа Центра «Большие гастроли» реализуется с 2014 года. За это время 500 тысяч зрителей в регионах России увидели спектакли ведущих российских театров, география гастролей - от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Петропавловска-Камчатcкого. В 2017 году «Большие гастроли» побили все возможные рекорды: 237 театров показали свои лучшие спектакли в 83 регионах страны!

Описание балетных спектаклей Театра Н.Касаткиной и В.Василёва

П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Балет в 2-х действиях, пяти картинах, с прологом и эпилогом.

Либретто и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.

Хореография В. Вайнонена, Н. Касаткиной, В. Василёва.

Декорации Л. Солодовникова.

Художник по костюмам — Елизавета Двоpкина.

Продолжительность спектакля — 2 часа 10 минут.

Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в гастрольной поездке по городам США в декабре 1993 г. С тех пор театр ежегодно выезжает в декабре в США со своим «Щелкунчиком». В какой бы стране не показывали «Щелкунчик» театра Касаткиной и Василёва, в нем обязательно принимают участие дети. За это время первые маленькие американцы выросли и приводят для участия в балете уже собственных детей. Американский импресарио даже изготовил специальный комплект костюмов и декораций, что бы не возить его ежегодно через океан. При том, что в декабре в Америке идет одновременно до 150 версий «Щелкунчика», газета «Сан Диего Трибьюн» все равно считает «Щелкунчик» театра Касаткиной и Василёва одним из лучших среди показанных на американском континенте. Особенно зрителя приводит в восторг семиглавый мышиный король, незаслуженно забытый в других версиях знаменитого балета. Н. Касаткина и В. Василёв, стараясь сохранить ощущение безыскусственности, непосредственности детства, одновременно вносят в спектакль дух романтической тайны. В постановке сохранена ставшая классической хореография Василия Вайнонена, которой уже 60 лет: танцы кукол второго акта, снежинки и вальс цветов, заключительный дуэт главных героев. Заново поставлен почти весь первый акт балета: проход гостей по заснеженному городу, весёлая неразбериха вокруг ёлки, беготня молодёжи и чинное веселье старших… Этот по-настоящему семейный спектакль даёт возможность каждому возрасту ощутить важность собственных мифов…

С. Прокофьев «Золушка»

Балет в 3-х действиях по сказке Ш. Перро.

Композитор — Сеpгей Пpокофьев.

Либретто, хореография, постановка — Наталии Касаткиной и Владимиpа Василёва.

Сценография Льва Солодовникова.

Художник по костюмам — Елизавета Двоpкина.

Продолжительность спектакля — 2 часа.

История девочки-замарашки Золушки одна из самых любимых сказок во всем мире. «Золушка» — одно из самых любимых произведений и самого Пpокофьева. Он писал в ноябре 1945 года: «Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета».

Премьера в Государственном академическом театре классического балета состоялась в марте 1993 года. Главные партии исполнили молодые солисты театра, лауреаты Международного конкурса Людмила Васильева и Иван Корнеев.

Наталия Касаткина и Владимиp Василёв во всех своих балетных постановках прежде всего ориентируются на музыку. Именно музыка диктует им и образ спектакля и особенности хореографического стиля. Но и в традиционной форме они умеют сказать свое собственное неповторимое слово. Так и в этом спектакле пронзительность человеческого чувства, переданная средствами классической хореографии, соседствует со сказочной танцевальной феерией и с иpонически-гpотескной пластикой характерных персонажей.

Симфонизм балетной партитуры пpокофьевского произведения был несколько затушеван помпезностью первой сценической версии балета в постановке Большого театра в 1945 году. Иные версии, опираясь на гротеск и иронию в музыкальных характеристиках второстепенных персонажей, нередко теряли глубочайший лиризм, который является душой этого произведение.

Не скромность замарашки, не характерные персонажи, вызывающие смех зрителей, и не помпезность бала выходят на первый план в балете Касаткиной и Василёва (хотя все это нашло свое место в балете), а пронзительное ожидание чуда и само чудесное преображение Золушки, ставшее реальностью благодаря волшебной помощи Феи и хрустальному башмачку. Таким образом, их интерпретация оказывается наиболее близкой замыслу самого Пpокофьева.